Снова одни

Снова одни

Трагедия 7 октября и последующие за ней события принесли с собой много новых, по большей части печальных открытий. Выяснилось, что мы переоценивали силу нашей армии и, наоборот, недооценивали врага. Мы совершенно точно не думали, что люди в 21 веке, пусть это даже исламские радикалы, могут быть настоящими чудовищами в человеческом обличии. А еще мы сохраняли иллюзию, что мир научился отличать добро от зла, по крайней мере, тот мир, который называет себя цивилизованным и демократическим и искренне считает, что изжил и отрефлексировал бациллу нацизма.

В первые секунды мир был шокирован, но больше удивлен. Международных обозревателей в первую очередь интересовала не судьба жертв и заложников, а причина, по которой Израиль оказался не готов к атаке террористов. Уже через несколько дней международная повестка вернулась в привычную колею: оккупанты и агрессоры бомбят мирных жителей Газы и отключают им электричество, используя запрещенный принцип коллективной ответственности. Западные гуманисты нехотя признали, что радикальную группировку нужно уничтожить, но так, чтобы больше никто не пострадал. Впрочем, как известно, израильтяне сами виноваты в существовании ХАМАСа и иже с ним: террор - закономерный ответ на оккупацию и геноцид палестинского народа. 

Нет смысла в который раз вступать в бесполезные споры с защитниками террористов и убийц. Странно, что мы могли поверить, будто со времен Второй мировой войны в мире что-то изменилось. Вернее, изменилось многое, вот только антисемитизм никуда не делся - напротив, он обрел «цивилизованные» формы и стал неотъемлемым признаком западного либерализма. Нынешние антисемиты в Европе и в Америке считают себя гуманистами и постоянно подчеркивают, что они против политики Израиля, а вовсе не против евреев. Вот только гибель еврейских детей их совершенно не задела. Нет, они не людоеды, просто не хотят видеть - и не видят! - фактов, которые не вписываются в их картину мира. 

Принято считать, что антиизраильские настроения распространились на Западе вместе с ростом мусульманского населения. Однако сам по себе мусульманский антисемитизм - удивительный атавизм, сохранившийся до наших дней. Подавляющее иммигрантов из арабских и мусульманских стран в жизни не видели ни израильтянина, ни палестинца. Какое дело до палестино-израильских отношений выходцу из Афганистана или Сомали? Чем провинился Израиль перед сирийскими беженцами, чьи дома разбомбил ИГИЛ? За что нас ненавидят египтяне и иорданцы, ведь мы давно живем в мире с их правительствами?

Наверняка внятного ответа нет ни у кого из участников демонстраций, где сжигают израильские флаги. А вот идеологи современного исламского радикализма, те, кто дергает за ниточки за сценой, хорошо понимают: антисемитизм, антисионизм и «защита палестинского народа» - центральная идея для сплочения разношерстного мусульманского мира, вербовки новых шахидов, создания террористических армий и зарабатывания миллионов на войне и ненависти. 

Рафинированные левые интеллектуалы Запада, разумеется, не имеют ничего общего с радикальным исламом. Корнем их антисемитизма служит расчет политиков: иммигранты - основные избиратели левых партий, их главная электоральная база после крушения социалистического лагеря и идеологии коммунизма. Число желающих бороться с империализмом упало, колониализм побежден, поэтому левые нашли себе нового врага - сионизм и оккупацию. На этот практичный фундамент накручиваются красивые понятия о мире, гуманизме, правах человека и прочие либеральные и демократические ценности.

Антисемитизм идет с ними в одном пакете, и разделить их невозможно. Вдобавок никто не хочет ссориться с нефтяными монархиями, а нефтяные монархии не хотят ссориться со своими исламистами.

Такая мировоззренческая конструкция оказалась на удивление прочной, даже прочнее национал-социализма. Напрасно мы ждали прозрения и понимания. Левых антисемитов не изменили даже вылазки исламистов в их собственных странах, гибель в терактах их сограждан, взрослых и детей. Было очень наивно полагать, что зверские убийства и похищения израильтян изменят взгляд Запада на Израиль и палестинский вопрос.

Все эти факторы поддерживают не просто антисемитские настроения, а настоящую моду на антисемитизм в левых кругах Европы и Америки. Эта мода охватывает целые коллективы и университеты, ей подвержены даже евреи, которых немало среди борцов за свободу Палестины. Да что говорить, если и среди израильской элиты хватает тех, кто больше сочувствует детям Газы, чем детям Беэри… 

А ведь мы так старались быть хорошими для всех. Уступали территории, вели переговоры со спонсорами бандитов и убийц, прощали вчерашних врагов, освобождали из тюрьмы террористов, виновных в смерти наших граждан. Совершали жесты доброй воли, делали шаги навстречу. Нам казалось, что мир уже принял нас как равных. Но нет. Мир в 21 веке еще категоричнее делит народы на правых и виноватых, и мы в этой классификации всегда будем виноватыми, изгоями и всегда одни.




 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK