Минстрой распорядился нашим как своим

Минстрой распорядился нашим как своим

Очередь за дешевым социальным жильем рассасывалась быстро. Получали все нуждающиеся – раввины, главы ешив, руководители религиозных организаций. Главным критерим была близость к министру

Почти два года Ури Ариэль ("Еврейский дом") был министром строительства. Он ничего не построил и не сделал ничего для решения жилищной проблемы. Но именно при нем Минстрой начал раздавать социальное жилье. Направо и налево. Всем, кому пожелает министр Ури Ариэль.

Получали все "нуждающиеся". Раввин Хемед из Димоны - 14 квартир. Как представитель наиболее слабых слоев населения. Причем без конкурса и по цене 180 тысяч шекелей каждая. Сначала уважаемый раввин эти квартиры снимал и платил за съем неподъемную цену - 700 шекелей в месяц.

Семь квартир были выделены для раввина Дрори. Цена, правда, повыше - 227 тысяч шекелей каждая. Для ешивы, которую возглавляет Дрори.

Еще один благочестивый раввин в Иерухаме оказался самым нуждающимся. Ему дали 39 единиц социального жилья. Стоимость символическая - 129 тысяч шекелей за штуку. Тоже под ешиву.

В Мицпе-Рамоне ешива получит 47 квартир. Цена каждой …72 тысячи шекелей. Мицпе-Рамон, конечно… Но все равно неплохо…
Еще один получатель дешевого жилья - организация «Ноар ха-Галиль» в Кирьят-Шмоне. Чем она занимается? Это известно одному Ариэлю. Именно поэтому он собирается продать «Ноар ха-Галиль» 16 квартир по цене 51 тысяча шекелей за каждую. Не много, учитывая, что нуждающийся раввин получил 14.

И так – по всей стране. Это не фантазии. Это – документальный сюжет на тему «Кому в Израиле жить хорошо?». И транслировал его Второй канал ИТВ на этой неделе.

Суть истории не отличается оригинальностью. Называется она «что охраняем, то и воруем».
По закону, Минстрой должен выделять жилье по субсидированным ценам малоимущим семьям старожилам и репатриантам. (Те репатрианты, которые живут в стране до десяти лет, стоят в очереди в министерстве абсорбции, свыше 10 лет – в очереди в Минстрое). В первой очереди 27 тысяч репатриантов, во второй – всего 2700. Стоят годами. Им говорят: жилья нет, ждите.

Они ждут. А в это время Ури Ариэль щедрой рукой раздавал квартиры по всей стране. Взаимовыгодный бизнес: раввины и ешивы, приближенные в Ариэлю, получали баснословно дешевые квартиры, а сам Ариэль и его «Еврейский дом» - голоса набожной публики.
Малоимущие семьи могут ждать квартир до прихода машиаха. Они их не дождутся. Ибо список раввинов и ешив не меньший, чем список квартир. И надо успеть обеспечить надлежащими жилищными условиями как можно больше нуждающихся. Ведь время пребывания уважаемого министра у государственной «кормушки» истекает. Как тут не порадеть родному человечку?

PS. После репортажа Орли Леви-Абуксис (НДИ) обратилась к государственному контроллеру и генпрокурору с требованием возбудить расследование. Факты были столь вопиющими, что генпрокурор распорядился о незамедлительном замораживании продаж социального жилья Минстроем. Это вызывает оптимизм, но сотни квартир уже потеряны безвозвратно для тех, кто в них отчаянно нуждается – репатриантов и старожилов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK