Битва за Амону

Битва за Амону

Израильское правительство обратилось в Высший суд справедливости с очередной просьбой “отложить разрушение форпоста Амона на семь месяцев”. 

В обращении к БАГАЦу подчеркивалось, что данная просьба “не является попыткой тянуть время в надежде сохранить Амону на ее прежнем месте”. 

Амона (название взято из ТАНАХа — древнее поселение, находившееся на месте возрожденной Амоны, называлось Кфар-Амона) — небольшой поселок в Самарии, основанный в 1997 году при поддержке израильского правительства. И вот уже более 10-ти лет вокруг него идет настоящая судебная битва.

История этой битвы достаточно показательна. 

В 1999 году, при левом правительстве Эхуда Барака, Амона была определена как «стратегически важная высота». 

Позднее, власти Израиля, например, премьер-министр Ариэль Шарон в 2001 году, уверяли, что еврейских жителей поселения никто не тронет, и даже обещали жителям, в основном — молодежи, переселившейся в Амону из соседней Офры, “государственную помощь” с ремонтом. Причем, премьер-министр Шарон лично призывал поселенцев Амоны к строительству. 

В конце 2005 года в Амоне проживало около 30-ти еврейских семей. Здесь к этому времени построили 9 капитальных домов. Примерно тогда же инициированные левые “правозащитные” организации инициировали судебные иски от якобы внезапно объявившихся “владельцев земли”, на которой возвели поселение. Речь шла об арабах, которые в период, когда территория Иудеи и Самарии была незаконно оккупирована Иорданией, будто бы получили эти земли в подарок от… короля Иордании Абдаллы. 

Правительство Нетаниягу в этой борьбе заняло позицию максимального затягивания  решения по Амоне, несколько раз добиваясь от Верховного суда “технической отсрочки” исполнения решения о сносе поселка. Не касаясь самих причин конфликта — шатких и необоснованных “доказательств”, представленных истцами, а также ситуации, при которой одобренное государством строительство вдруг стало “незаконным”. 

Нынешней критической ситуации с Амоной, когда под угрозой немедленного выселения и разрушения домов (мера практически не применяемая израильскими судами к многочисленным домам в Иудее и Самарии, незаконно возведенным арабами на чужой, частной и государственной земле) оказалось более полусотни семей — можно было избежать. При наличии у израильского правительства решимости и желания, иными словами — политической воли. 

Об этом свидетельствует, в частности, недавнее заявление главного раввина города Кирьят- Шмона рава Цефании Дрори, в котором он проанализировал первоначальное решение израильского суда в пользу арабских истцов, претендующих на “возвращение” им земли Амоны. 

В интервью, которое раввин Дрори дал представителям правых израильских СМИ, он подчеркнул, что “Верховный суд даже не должен был рассматривать возможность сноса Амоны”. 

Рав Дрори пояснил, что «Иордании называлась ранее Трансиорданией. Она была создана в 1922 году на землях к востоку от реки Иордан. Завоевание Иорданией Иудеи и Самарии на Западном берегу реки Иордан во время войны Израиля за независимость была признана только двумя странами — Великобританией и Пакистаном. Таким образом, в период с 1948 по 1967 годы в Иудее и Самарии была оккупационная власть, в том числе в зоне «С», где расположена Амона и все еврейские поселения... Абдалла не имел никаких прав собственности на землю Израиля, и поэтому он не имел никакого права делить эту землю. Это — наши земли, и Абдалла незаконно оккупировал их в 1948 год, когда пришел, чтобы попытаться убить нас. Таким образом, он не имел права на землю и те, кто получали подарки от него, также не имели права на землю... Эти земли, как совершенно очевидно, не имеют никакого отношения к арабским предкам. Поэтому, когда суд обсуждает нашу «оккупацию», он также должен обсудить незаконную оккупацию Абдаллы... Следовательно, решение Верховного суда об уничтожении Амоны, должны быть отменено, а дело — пересмотрено. Поскольку совершенно очевидно, и арабские заявители, в соответствии с международным правом — не должны иметь никаких претензий… Суд допустил ошибку в своем первоначальном постановлении, и теперь он должен ее исправить”. 

Почему сущностные, базисные аргументы такого рода  приводит раввин Дрори, а не израильское правительство — спросить об этом, наверное, следует у главы правительства Нетаниягу. .    

Наблюдатели в Израиле справедливо отмечают, что прецедент Амоны выходит за рамки отдельного случая и будет иметь далеко идущие последствия для других населенных пунктов,  находящихся за “зеленой чертой”. Это обстоятельство, судя по всему, прекрасно осознают и судьи БАГАЦа и другие высокопоставленные сторонники левого лагеря. И сделают все, что в их силах, чтобы Амона была разрушена. Никакие “технические отсрочки” израильскому правительству, даже если оно их в очередной раз добьется, здесь не помогут. Поможет только провозглашенное четко и без обиняков право народа Израиля на Землю Израиля — с опорой на Тору и обет Всевышнего.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK