СМИ: армия считает, что война закончилась в феврале

СМИ: армия считает, что война закончилась в феврале

Газета Jerusalem Post опубликовала большой материал, со ссылкой на собственные источники среди генералитета, в котором утверждает, что армия еще в ноябре требовала закочить войну и единственным препятствием для этого является позиция премьер-министра Биньямина Нетаниягу.

Еще в ноябре некоторые высокопоставленные командиры ЦАХАЛа начали намекать газете, что готовы позволить лидеру ХАМАСа и его силам покинуть Газу и выехать в третью страну, например в Катар. И это при том, что на публике все официальные лица говорили о том, что они уверены в скорой ликвидации Яхьи Синвара.

К январю-февралю высшие должностные лица оборонного ведомства были готовы к сделке с ХАМАСом, который выживет и будет изгнан, но тут произошел новый конфликт с Нетаниягу.

Военные были готовы заключить еще одну сделку с ХАМАС даже ценой гораздо более длительного прекращения огня, чем в ноябре, и хотели немедленно ввести в Газу силы безопасности Палестинской автономии, чтобы заполнить вакуум в сфере безопасности, оставшийся после того, как ЦАХАЛ вытеснил ХАМАС из различных районов.

И снова Нетаниягу решительно отверг любую мысль о привлечении ПА. Он отверг эту идею не только из-за своего идеологического неприятия предоставления ПА какой-либо позитивной роли или импульса, но и потому, что не хотел намекать на замедление войны; введение сил ПА в северную часть Газы для управления в будущем мирном периоде стало бы сигналом к сворачиванию войны.

Все это меркнет по сравнению с нынешней пропастью, о которой источники сообщали Jerusalem Post и другим изданиям на брифингах без протокола за кулисами, и которую The New York Times описала в скандальной публикации во вторник, 2 июля.

Большинство командиров ЦАХАЛа и представителей  оборонного истеблишмента потеряли терпение из-за нежелания Нетаниягу вернуть оставшихся или большую часть оставшихся заложников путем прекращения войны, включая вывод войск ЦАХАЛа.

К 20 мая ЦАХАЛу удалось захватить большую часть Рафиаха, и он полагал, что сможет завершить последнее крупное сражение в Газе в течение нескольких месяцев или меньше.

Завершение операции в Рафиахе имело четкий последующий смысл, который означал окончание основных операций войны.

На самом деле основная часть войны закончилась в феврале, когда ЦАХАЛ покончил с ХАМАСом на севере Газы и в Хан-Юнис.

С начала февраля до начала мая, за исключением короткого повторного вторжения в больницу Шифа в середине марта, интенсивной войны почти не велось. Проводились операции по зачистке, повсюду находили и уничтожали туннели и ракеты, но число солдат ЦАХАЛа в Газе в какой-то момент сократилось с десятков тысяч до примерно 1000 человек, а в Хан-Юнис - до нуля.

Нетаниягу не говорил об этом, но даже без возвращения заложников чиновники оборонного ведомства считали это критически важным для ЦАХАЛа, как для того, чтобы дать отдых армии, в которой большинство составляют резервисты, а многие солдаты и их семьи переживают кризис, так и потому, что, в любом случае, пока Нетаниягу и США не дали добро на вторжение в Рафиах, крупных сил ХАМАСа для борьбы не осталось.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK