Вакцинация под фонарем

Вакцинация под фонарем

Премьер Беннет назвал невакцинированных израильтян угрозой здоровью и свободе граждан. Невакцинированные израильтяне в ответ провели у него под окнами демонстрацию протеста. Беннет прокомментировал: «Демонстрации не победят «корону», а вакцинация победит». Но те, кто протестовал у дома премьера, с этим не согласны, у них не меньше миллиона единомышленников только в нашей стране, и многие миллионы – по всему миру.

Нынешние антипрививочники – самые упорные. Их не запугаешь призывами идти и прививаться, тестами, которые придется сдавать на каждом шагу, карантином и прочими ограничениями. Отчаявшись воздействовать на страх и совесть антиваксеров, правительство решило объявить их врагами народа и направить против них общественное мнение. Это очень рискованный подход – от него всего шаг до прямых обвинений в распространении эпидемии. Евреи слишком часто в истории становились жертвами кровавых наветов, чтобы применять такую практику в Израиле.

Другое дело, что никто в эти обвинения не поверит. Власть – и сегодняшняя, и предыдущая – наглядно продемонстрировала, что не контролирует ситуацию и не разбирается в ней. Сегодня уже неизвестно, кто раздражен больше – противники вакцинации или ее сторонники. Последние чувствуют себя обманутыми: им сулили свободу передвижения, а страна снова закрывается; им обещали защиту от вируса, а оказалось, что более половины недавно заболевших были вакцинированы. Хваленый Pfaizer эффективен против штамма «Дельта» лишь на 39%, а не на 91%, как считалось раньше. Уязвимым категориям населения предлагается сделать третью прививку (как вариант – ждать, пока производитель Pfaizer выпустит новую вакцину). Но при этом ясно даже детям, которых тоже настойчиво толкают вакцинироваться, что и эксперты, и политики во всем мире блуждают впотьмах, не зная, какие сюрпризы готовит им «корона» и как с ними бороться. Третья прививка? А почему не четвертая или пятая? Прививать детей? А может быть, младенцев в утробе матери?

Мировые и израильские эксперты признают, что особенности коварной «дельты», не говоря уж о последующих мутациях, еще не изучены, данные по новой волне заболеваний не обработаны и выводы делать рано. В большинстве развитых стран, несмотря на относительный рост заболеваемости, не сеют панику и не занимаются охотой на невакцинированных ведьм. Откуда же такой ажиотаж в Израиле? И почему нас всеми правдами и неправдами гонят прививаться?

Во-первых, потому что вакцина - это единственное существующее, всемирно признанное средство против «короны». Во-вторых, потому что у нас она есть, и за нее дорого заплачено – во всех отношениях. Так что неважно, насколько успешно эта вакцина работает против нового штамма. Ее нужно использовать, поскольку ничего другого мы вам предложить не можем.

Такой подход похож на поиски пропавшей вещи под фонарем, потому что там светлее. Разумеется, пропажу не найти, если она потерялась в другом месте, зато создается иллюзия, что правительство действует, а не сидит сложа руки.

Во главе угла, как всегда, стоит политика. Беннет и его правительство не могут ждать достоверного анализа нового штамма и способов борьбы с ним. Им нельзя допустить, чтобы их признали проигравшими битву с «короной» - в противовес Биби, который ее выиграл.  Именно этими обличениями и занимается сейчас оппозиция: мол, Нетаниягу передал «коалиции перемен» здоровую страну, которую новая власть снова ввергла в пучину эпидемии. Беннет же, со своей стороны, обвиняет своих предшественников в «самоуспокоенности» и открытии границ, в результате чего израильтяне привезли в страну новый штамм вируса.

И то, и другое - полная чушь. Мутации ковида распространяются по миру, невзирая на любые преграды. Просто Биби повезло со штаммами, которые поддались Pfaizer, а Беннету – нет. Нынешний премьер не может обещать Израилю избавление от «короны», потому что у него нет никаких гарантий; он не может вводить полный локдаун, потому что это уже делал Биби, а Беннет и его команда – правительство перемен. Но во всем остальном он идет по стопам своего предшественника и ищет виновных в росте заболевания среди населения. Только у Нетаниягу это были те, кто устраивает массовые сборища, не соблюдает карантин и масочный режим, а у Беннета – антипрививочники. Но Беннет пошел дальше и объявил непривитым израильтянам войну.

Это – тупик. Государство не может воевать со своими гражданами, если они не нарушают закон, а закона об обязательной вакцинации в Израиле нет. Принуждение к прививкам – диктатура, и не зря во Франции, где тоже пытаются загнать людей в вакционные центры, появились портреты президента Макрона в образе Гитлера. Нафтали Беннета, если он продолжит давить на антипрививочников, ждет такое же сравнение.

Генеральный директор минздрава Нахман Аш уверяет, что нужно вести разъяснительную работу, убеждать людей в важности вакцинирования для создания коллективного иммунитета. Но никаких особых разъяснений мы не слышим, и неудивительно – ведь аргументированные научные выводы о коллективном иммунитете еще не сделаны. Прошла лишь довольно агрессивная кампания по вакцинации подростков, которые, как считалось, больше болеют новым штаммом и их надо срочно прививать, потому что срок годности имеющейся вакцины истекает. Правда, буквально через пару дней после этой акции на складах вдруг нашлись свежие запасы прививки. Эта надуманная проблема еще аукнется политикам: если по вопросу вакцинирования детей нет единого мнения, то все согласны с тем, что никого – и в первую очередь детей – нельзя загонять на вакцинацию обманом.

С каждым подобным трюком правительства доверие к нему снижается. Уже сейчас израильтяне перестают носить маски, практически все махнули рукой на социальную дистанцию. На очереди – разочарование в вакцинации, и чем больше политики будут давить на население, тем меньше веры будет в предлагаемые средства, даже если они окажутся стопроцентно эффективны. Так что враги здоровья и свободы граждан – не антипрививочники, а ошибки и амбиции власти.


 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK