Процесс непринятия решений

Процесс непринятия решений

Управляющий Банка Израиля профессор Амир Ярон направил резкое письмо премьер-министру Биньямину Нетаниягу. В письме профессор Ярон подверг резкой критике положение, при котором до сих пор не готов даже черновик государственного бюджета на 2025 год (обычно к июлю черновик и бюджетные рамки министерств уже готовы), и премьер-министр не принимает необходимых мер и решений для его подготовки.

Специалисты министерства финансов не понимают, почему премьер-министр Нетаниягу совещается с министром финансов Смотричем, при этом абсолютно игнорируя мнение профессионалов.

Депутаты, журналисты, просто граждане никак не могут понять, почему во время войны кабинет по военным делам собирается нерегулярно, и не принимает решений по важнейшим вопросам. И напротив, спорные вопросы не включаются в повестку дня, и выносятся на обсуждение за минуту до окончания заседания, чтобы быть принятыми без обсуждения. Заседания же кабинета по экономическим вопросам специалисты вообще не упомнят.

И так далее, и так далее. Вся эта политика непринятия решений, принятия решений единолично, принятия решений нелигитимным путем вызывает недоумение и тревогу за судьбу страны.

Однако в неменьшей степени вызывает поражает само удивление широких кругов специалистов и населения. Неужели у всех такая короткая память. Всего два месяца, назад, 24 июня 2024 года, все граждане Израиля могли прочитать следующее:

"Поведение господина Нетаниягу в расследуемых комиссией вопросах, привело к глубоким и систематическим нарушениям в рабочих процессах и системе функционирования власти, и ущербу механизмам принятия решений по целому ряду чувствительных вопросов. Тем самым он поставил под угрозу безопасность государства, и нанес удар по международным отношениям и экономическим интересам государства Израиль".

Эта цитата взята из предварительного отчета Государственной комиссии по расследованию приобретения подводных лодок и других военных судов. Этот отчет подвел промежуточный итог почти двухлетней работе комиссии под руководством бывшего Председателя Верховного суда Израиля судьи Ашера Груниса.

Ах, опять этот Верховный суд, может воскликнуть предвзятый читатель. И попадет впросак.

Прежде всего надо заметить, что судья Ашер Грунис считается одним из виднейших юридических авторитетов страны. При этом он считается выразителем так называемого консервативного направления в судейской практике. Он единственный из всех бывших председателей Верховного суда не выступил против "юридической реформы" министра юстиции Ярива Левина. Именно о таких судьях, как Грунис мечтают Нетаниягу и Левин.

И неудивительно, что Грунис был назначен Председателем Верховного суда в 2012 году одним из самых приближенных к Нетаниягу людей, тогдашним министром юстиции в его правительстве, Яаковом Неэманом.

И наконец самое поразительное. За два месяца до публикации комиссией по расследованию под председательством судьи Груниса столь убийственной в отношении Нетаниягу формулировки, упоминающей нанесенный им ущерб сразу и безопасности, и международным отношениям, и экономике страны, правительство того самого Нетаниягу назначило судью Груниса на самый важный для Нетаниягу, самый ответственный для всех функционеров Ликуда, Шаса и пр. пост – Председателя консультационной комиссии по назначению на высшие должности государственной службы. Обычно эта комиссия называется по имени председателя. Так что именно комиссия Груниса будет рекомендовать сотни родственников и приближенных Нетаниягу, министров и прочей партийной камарильи на хлебные государственные должности.

Насколько это важно для Нетаниягу можно видеть хотя бы по тому, что он все бросил, все проблемы безопасности, войны, Хамаса и Хизбаллы для того, чтобы провести в правительстве решение о том, что он будет единолично назначать Управляющего департаментом государственной службы. Давление Нетаниягу было столь велико, что министры безропотно проголосовали за вопреки прямому протесту юридического советника правительства.

Так что по всем параметрам судья Грунис давно прошел проверку на "кашерность", занимая столь важные для Нетаниягу должности.

Поэтому каждое слово в определении комиссией по расследованию в отношении Нетаниягу приобретает дополнительную весомость. Хотя, казалось бы, куда уж больше. 

"…поставил под угрозу безопасность государства, и нанес удар по международным отношениям и экономическим интересам государства Израиль." А прочитав это вкупе с первой частью фразы о "систематических нарушениях в рабочих процессах и системе функционирования власти, и ущербе механизмам принятия решений", можно понять, почему в разгар войны и надвигающейся экономической катастрофы, многие решения не принимаются, многие принимаются без участия специалистов или принимаются неведомыми путями, поскольку нанесенный Нетаниягу механизмам принятия решений ущерб так велик, что уже не подлежит исправлению. 

Мила Аккерман, публицист

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK