Победа или жизнь?

Победа или жизнь?

Главной целью военной операции Израиля было объявлено не освобождение заложников, а полное уничтожение ХАМАСа. Трудно сказать, что тут повлияло:
картины зверской расправы над жителями юга, невероятное количество жертв, потрясение и страх, который испытали израильтяне. Наверняка не обошлось и без расчета: военным нужно реабилитироваться за провал, а лидеры государства понимают, что привычная ограниченная операция и обменная сделка навсегда вычеркнут их из политической жизни. То, что политики и военные мало и скупо говорят о заложниках, жестоко по отношению к ним и их родственникам, но правильно стратегически. Это единственный способ не превратить их судьбу в инструмент влияния на ход операции.

Такое смещение акцентов стало неприятной неожиданностью для ХАМАСа, и сегодня его вожди пытаются вернуть эту тему на повестку дня. Отсюда и щедрое предложение «всех на всех», и публикация видео, в котором заложница обвиняет во всем случившемся не террористов, а Нетаниягу (типичное проявление Стокгольмского синдрома).

Конечно, хочется верить, что прямо сейчас в недрах нашей и дружественных разведок разрабатывается секретный план освобождения пленных. Но то, что мы видим, пока неутешительно для родственников похищенных и всех, кто переживает за их судьбу: на первом месте – победа. Мы за ценой не постоим. Этой ценой могут стать и жизни заложников.

Невозможно полностью победить ХАМАС, не разрушив его подземные коммуникации. Но взять под контроль сразу всю разветвленную систему тайных ходов нереально, и никто не знает, где именно прячут похищенных. Они, с большой вероятностью, будут убиты, как только ЦАХАЛ войдет в тоннели. Для террористов, если они каким-то образом уцелеют, потеря непринципиальна: они умеют торговать и мертвыми телами. Если такое, не дай Бог, случится, это станет еще одним страшным ударом для всего народа. Даже если удастся выполнить все стратегические задачи операции, никто не сможет радоваться такой победе. В конечном итоге вина за гибель заложников будет возложена на Израиль. Эту идею будут активно распространять наши враги, ее поддержат и многие наши соотечественники, настроенные «против войны», и миротворцы других стран. Последует резкая реакция государств, чьи граждане погибли в плену. Членам кабинета, отдавшим приказ о штурме тоннелей, вряд ли светит какое-то политическое будущее – он станут «победителями с кровью на руках».

Карьера политиков нас волнует в последнюю очередь, но они сами, безусловно, о ней беспокоятся…

Какова альтернатива? Подождать, пока Катар и другие переговорщики добьются каких-то результатов? Предложение Синуара «всех на всех» - провокация, призванная вызвать разногласия в израильском обществе. Но для правительств других стран, не понимающих, с кем мы имеем делом, оно звучит резонно и способно вызвать давление на израильские власти.

Это давление присутствует и так. Армия уже делала паузу по просьбе Белого дома, когда освобождали двух гражданок США. Другие государства тоже стараются использовать подобные средства, чтобы вернуть своих граждан. Если это станет нормой, если Израиль будет пережидать, пока закончатся все переговоры, мы увязнем в Газе, как никогда не прежде. Потери в армии, которая ограничивает свои действия, неизбежны. Мы будем терять наших ребят и наше преимущество в бою. Чем медленнее разворачивается операция (не говоря уж о ее приостановке), тем лучше враг изучает стратегию наших военных и учится ей противостоять. Тем временем, антиизраильские выступления и антисемитские выходки с каждым днем все больше распространяются по миру. Сдержанность ЦАХАЛа станет сигналом, что эта тактика работает, и наши ненавистники усилят нажим. Кроме того, все вероятнее открытие второго фронта на Севере.

С другой стороны, все это и так происходит, ведь нам обещают долгую и трудную операцию. Так может быть, остановиться, прекратить огонь и дать шанс дипломатии? Стоит ли вся Газа слезинки замученного ребенка, да и зачем нам Газа? Зачем нужна победа, купленная ценой жизни невинных людей? Многие израильтяне, не только левые, все чаще задумываются об этом.

Верно, что любая, даже временная уступка позволит ХАМАСу выжить и восстановиться. Освобождение Газы от террористов – это не месть, не реванш, не политический ход. Это ликвидация смертельной угрозы, с которой мы мирились много лет и которая унесла немало жизней. Если не довести дело до конца, то через пару лет или даже раньше мы получим новые обстрелы и бандитские вылазки с сотнями убитых и похищенных.

И все-таки это будет потом; тем, кто погиб, мы уже не поможем, а пленные в подземельях Газы страдают и ждут нашей помощи прямо сейчас. Прямо сейчас
руководство Израиля должно взять на себя ответственность не только за то, что уже случилось, но и за то, что будет дальше с заложниками и со страной. Это решение, каким бы оно ни было, принесет многим боль и разочарование и грозит снова посеять разлад в обществе, которое лишь недавно ощутило себя единым народом.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK