Глава АМАН: "Мне придется уйти". Вопрос - когда

Глава АМАН: "Мне придется уйти". Вопрос - когда


В беседах с близкими соратниками глава АМАНа (военной разведки Израиля) Аарон Халива признался, что с 7 октября он понимает, что его пребывание на этом посту временно. Один из его приближенных рассказывает: "Он говорит - я уже тем утром понял - все закончилось". 

Халиву в разведывательном сообществе уже “списали”, и борьба за кандидатуру его преемника - в самом разгаре.

Остается только догадываться, когда именно Халива намерен уйти в отставку. Это возможно после того, как Израиль официально объявит об окончании войны, или, возможно, раньше, если обстрелы прекратятся, а армия перейдет к стратегии рейдов.

В ночь с пятницы на субботу, 7 октября ближе к 02:30, начальник генштаба Авив Кохави провел зашифрованный телефонный разговор на "красной линии" ЦАХАЛа с начальником оперативного отдела генерал-майором Одедом Бесюком и командующим Южным командованием генерал-майором Яроном Финкельманом, чтобы обсудить разведданные, полученные ШАБАКом и АМАНом.

По неясной причине было решено, что Халива не будет участвовать в разговоре, который также касался сферы его компетенции. Параллельно с этим по различным каналам регулярно передавалась информация о накопленных разведданных о событиях на границе с Газой. Помощник начальника Генштаба, который организовал телефонное совещание, проинформировал Халиву, и только после этого другие офицеры, включая начальника отдела исследований генерал-майора Амита Саара, говорили с главой АМАНа.

Согласно оценкам, сделанным на основе разведданных, собранных к 7 октября, и видео о тренировках ХАМАСа вблизи пограничного забора, самым серьезным сценарием, который может произойти, является проникновение боевиков ХАМАСа для одиночной инфильтрации. Этот сценарий  был определен как маловероятный. По оценке АМАНа, это была обычная тренировка военного подразделения террористической организации, подобная той, что проводилась в месяцы, предшествовавшие нападению.

Представители служб безопасности, присутствовавшие при обсуждении деталей отчетов, подчеркнули в закрытых разговорах, что нигде не говорилось о том, что со стороны ХАМАСа речь идет о готовности к настоящей войне, налете на большое количество целей или намерение прорваться в несколько поселений одновременно.

Важно отметить, что после разговора между Леви, Халива и Финкельманом глава ШАБАКа Ронен Бар обсудил с начальником Генштаба содержание разведданных и в итоге принял решение отправить группы "Текила" на границу Газы, чтобы проанализировать поступившие разведданные и пресечь возможность одиночной атаки инфильтрации.

В следующий раз Халива узнал о развитии событий уже в 06:29, когда из сектора Газа по южному региону Израиля был выпущен самый большой залп ракет за всю его историю.

В связи с этим возникают сложные вопросы: кто решил не включать главу АМАНа в беседу генералов с Халеви, Бесюком и Финкельманом? Был ли это Халеви? Или это было решение помощника начальника Генштаба, который организовал короткую беседу в последнюю минуту? Даже если утверждать, что это было решение, принятое быстро и на фоне  очень скудных разведданных на местах, можно ожидать, что начальник Генштаба или один из генералов задастся вопросом, почему они не включили главу АМАНа в короткую беседу или хотя бы не поговорили с ним после нее.

Несомненно, если бы Халива принял участие в беседе, даже когда не было информации о широкомасштабном нападении или планировавшейся войны, он мог бы внести значительный и очень весомый вклад в решения, которые будут приняты позже. В ретроспективе выяснилось, что признаки активности на местах были, но некому было связать их с предупреждением разведки.
 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK