Бен Каспит объяснил, почему 7 октября в небе не было самолетов ВВС

Бен Каспит объяснил, почему 7 октября в небе не было самолетов ВВС


Журналист Бен Каспит опубликовал на сайте walla гигантскую статью, в которой делится своими мыслями о военно-политическом провале 7 октября. Среди прочего Бен Каспит задается вопросом, на который израильтяне до сего дня не получили ответа - где 7 октября были самолеты ВВС?

Читайте нас в Telegram: только самые актуальные и проверенные новости

Каспит пишет: “Есть некая странность, связанная с ВВС. Потому что в первые и решающие часы атаки в приграничной полосе ВВС там фактически не было. Что было? Пара вертолетов, с базы Рамат-Давид, несколько других пар, спешно присоединившихся к ним, и беспилотники, летавшие в небе Газы. 

Любой, кто видел видео, снятое вертолетчиками, знает, что они проделали потрясающую работу. По любым стандартам. Первые двое прибыли на место в 7:30 утра , а через пятнадцать минут по ним уже была выпущена ракета "Стрела". Они подключились к отрядам самообороны и всевозможным командам, формировавшимся прямо на поле боя, и сражались изо всех сил. Но их влияние на происходящее не было решающим. Когда 3500 террористов атакуют десятки поселений и баз по всему сектору, чтобы изменить ситуацию, требуется нечто большее. Вертолеты ограничены в количестве вооружения которое они несут, и им нужно быстро вернуться и заправиться. Они не смогли оказать реального влияния на ситуацию.

Не хватало только истребителей. ВВС располагают сотнями истребителей. Первый патруль из двух самолетов вылетел в половине шестого вечера. Они успели сменить вооружение с "воздух-воздух" на "воздух-земля". Они подлетали к границе, кружили над ней, кружили над морем и возвращались на базу, когда заканчивалось топливо. Они не понимали, что происходит, и не знали, что делать. И они не виноваты. Никто из командования ЦАХАЛа не знал, чего требовать от них, как направить их к цели, как установить и поддерживать с ними контакт.

Оказалось, что у ВВС нет плана действий на такой случай. В отличие от сухопутной армии, которая привыкла действовать в условиях хаоса и не нуждалась в четкой активации, в ВВС все устроено по другому. Все солдаты спецподразделений и пехоты, которые в субботу утром находились дома, взяли на себя инициативу, надели форму, схватили оружие и бронежилеты и бросились на юг, чтобы спасти ситуацию. У ВВС такой практики нет. Самостоятельно ВВС может выполнять следующие четко сформулированные задачи: защита воздушного пространства, сбитие воздушных целей, атака на территории врага. Все тщательно планируется и выполняется с профессионализмом и точностью. А здесь, субботним утром 7 октября 2023 года, произошло совершенно иное событие, требующее совершенно иного мышления и совершенно иной оперативной концепции.

В понедельник, 9 октября, в СМИ появилось сообщение о том, что "ВВС взяли на себя ответственность за пограничный забор". Но это произошло через два дня после бойни. Почему они не сделали этого в субботу в десять утра? Так и есть, никто не просил. Никто не обратился. Никто не предложил. Но именно здесь должны проявиться инициатива, полет, нестандартное мышление. Такого события еще не было, и оно происходит, требуется совершить поступков, которые еще никогда не совершались. Когда происходит такое, ВВС должны вступить в бой во всеоружии. Небо должно было наполниться шумом самолетов. Сами террористы были удивлены относительной тишиной в небе. Даже сверхзвуковые бумы могут быть очень полезны в этой ситуации. Серии таких взрывов на предельно малой высоте, над забором и над восточными кварталами Газы, произвели бы сдерживающий эффект. Ничего этого не произошло. В ВВС есть командир эскадрильи, часть семьи которого живет в кибуце приграничной полосе. В 14:00 пополудни он сам написал своим коллегам вопрос: "Где ВВС?". Он получил сообщения о катастрофе на Юге, и все они были написаны одним и тем же текстом: Где ВВС?”
 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK