Прощание с Героем Израиля. Жизнь и смерть полковника Асафа Хамами

Прощание с Героем Израиля. Жизнь и смерть полковника Асафа Хамами

Вчера, в субботу, 2 декабря, было разрешено опубликовать информацию о гибели Героя Израиля, командира Южной бригады дивизии Газы, полковника Асафа Хамами. Это должен был быть его 41-й день рождения. Несмотря на то, что с момента нападения 7 октября его тело находится у ХАМАСа, близкие проводят его в последний путь на военном кладбище в Кирьят-Шауль, где он будет похоронен рядом со своим отцом Эйтаном Хамами, павшим во время военных учений, и братом своего деда Яиром Цабари, который также погиб в период прохождения службы. 

Полковник Хамами поступил на службу в ЦАХАЛ в 2001 году и начал свою карьеру в бригаде "Гивати". В 2010 году он получил благодарность от тогдашнего начальника Генштаба Гади Айзенкота. Продвигаясь по служебной лестнице, он с 2016 по 2018 год служил командиром батальона "Цабар". С 2018 по 2020 год он командовал учебной базой бригады коммандос, а с 2020 по 2022 год был командиром бригады "Негев". В мае прошлого года он был назначен командиром Южной бригады в Газе - должность, которая считается одной из самых сложных. Заняв этот пост, он заявил: "Мы будем продолжать защищать жителей приграничной полосы и готовить бригаду к войне". Он не просто говорил.

Хамами знал каждую колючку, холм и тропинку в секторе. Он был известен тем, что следил за всем и был щепетильным командиром в вопросах готовности своих солдат: каждое утро он требовал, чтобы они приводили себя в порядок по приказу "готовность с рассветом". 

Командир бедуинского разведывательного батальона, подполковник Гая Медар был ранен на войне. Он рассказал, что Хамами сводил с ума его и батальон, подчиненный бригаде, предупреждая о рейдах ХАМАСа: "Он сводил нас с ума, как будто в любой момент ХАМАС планирует прорваться из Газы".

На праздник Симхат Тора он остался на базе со своим 6-летним сыном Алоном. В 6:29, услышав первые залпы на границе, он поцеловал голову мальчика, передал его одной из женщин-офицеров бригады и первым покинул базу с двумя своими солдатами из оперативного штаба - связным Томером Ахимсом и водителем Кириллом Бродским - чтобы сразиться с террористами ХАМАСа, которые на этом этапе еще не подошли к штабу Дивизии Газы. Когда над ними начали лететь ракеты, он осознал масштаб события и сообщил по связи с Дивизией Газы короткое предложение, которое эхом отозвалось повсюду: "Это - война!"

Полковник Хамами открыл ворота кибуца Нирим с помощью имевшегося у него кода и вел бой с террористами из сил "Нухба", пока не был тяжело ранен. Ахимс и Бродский отнесли его в убежище и продолжили бой. Ахимс также пытался наложить жгут Хамами и действовал под огнем согласно процедуре, известной всем, кто прошел базовый курс экстренной помощи, написав: "6:49", т.е. время, когда был наложен жгут. Между 7:01-7:05 на связи был слышен голос Ахимса: "Задет командир, требуется немедленная эвакуация". Эвакуации не последовало, а связной и водитель были убиты позже в ходе боя, и их тела были также  похищены в Газу.

Впоследствии выяснилось, что террористы ХАМАСа искали лично Хамами, проникнув в штаб Дивизии Газы. Сотни террористов были пойманы с его фотографией и требованием найти высокопоставленного офицера. Однако Хамами в это время был уже в самой гуще боя. Хамами одним из первых бросился в бой со своими солдатами и также одним из первых пал в битве за кибуц Нирим. Пять жителей кибуца были убиты, а еще пятеро похищены во время второй волны вторжения террористов ХАМАСа.

"Лучший боец, которого я когда-либо знал, и один из лучших людей, которых я когда-либо знал", - сказал майор (резерва) Эли Зильберман, который был его заместителем в батальоне "Цабар". Он сумел найти отклик в сердце каждого. “Он звонил моей жене каждую пятницу, говорил ей "Шаббат шалом" и спрашивал, может ли он чем-то помочь. Человек из народа. Он  шел впереди своих солдат и всегда было впечатление, что все, что важно для тебя, важно и для него. Человек с самым большим сердцем. Это - огромная потеря".

Не раз он говорил своим солдатам, что не позволит ХАМАСу захватить его живым, а если, не дай Бог, он будет ранен и попадет в плен - прикажет убить его. Вскоре он должен был закончить службу и уехать учиться за границу. Его мечтой было стать директором школы, но командирам удалось удержать его на службе, пообещав в будущем должность командира бригады "Гивати" или  бригады коммандос - подразделениями, где он рос и продвигался по службе, а также воспитывал бойцов, которые теперь сражаются на улицах Газы.

Хамами - один из трех полковников, павших в бою с начала войны, и это самые старшие офицеры, погибшие 7 октября. Два других - командир бригады "Нахаль", покойный Йонатан Штейнберг, и командир подразделения "Рав Меймадит", покойный Рой Леви.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK