Брат "Тулузского стрелка": я не он

Брат "Тулузского стрелка": я не он

Брат расстрелявшего еврейскую школу в Тулузе Мохаммеда Мераха утверждает, что ислам помог ему отречься от преступного прошлого. Прозванный в своем районе "маленьким Бен Ладеном" (за прославление теракта 11 сентября 2001 года) Абделькадер Мерах уверяет французский суд в том, что ныне он мирный мусульманин.

"Я не Мохаммед Мерах. Я Абделькадер Мерах. Между нами огромная разница", - заявил он на судебном заседании 30 октября.

Брат "тулузского стрелка" уже пять лет содержится под стражей после того, как в марте 2012 года его родич убил учителя еврейской школы, двух его сыновей и 8-летнюю учащуюся заведения. К тому же Мохаммед Мерах расстрелял и троих французских спецназовцев.

35-летнего Абделькадера Мераха подозревают в том, что именно он наставлял своего брата, когда тот обратился к джихадизму и оказывал ему всяческую поддержку. Однако, казалось бы, его самого обвинения, за которые ему грозит пожизненное заключение, нисколько не волнуют. На суде он не проявлял ни капли волнения.

"Так уж сложилось в нашем районе. Улицы – в моей крови. Как мусульманину мне было бы неприятно наблюдать кражу. С другой стороны, в нашем районе кража скутера не была чем-то особенным", - добавил он в зале заседаний.

"Когда я был преступником, то считался в районе звездой. И он (Мухаммед) наблюдал за нами … Я просыпаюсь мусульманином. Я живу как мусульманин. Ем как мусульманин. Сплю как мусульманин", - заявил он во время перерыва, назвав демократию одной из форм религии и признавшись, что ставит ислам превыше конституции.

Но при этом Мерах утверждает, что не стал бы применять насилие против французского общества. По его словам, ислам принес умиротворение в его беспокойное сознание.

После того, как он ударился в религию, мужчина 4 раза посетил Египет – по его словам, чтобы изучать литературный арабский в религиозных школах. У следователей же на этот счет есть своя версия – он проходил подготовку в джихадистских школах. Десятки книг об радикальных течениях ислама и аудиокнига о джихаде, найденные у него дома, подтверждают эту версию.

"Люди утверждают, что я наставлял моего младшего брата. Но мне бы хотелось, чтобы он следовал за мной в поисках учения", - уверяет Абделькадер.

И хотя на суде он признал тот факт, что его брат был террористом и что ему стыдно за это, ранее своей матери он сказал, что поступок Мохаммеда Мераха был для него "прекраснейшим подарком" и если у него когда-нибудь родится сын, он назовет его в честь брата.

"Он сделал то, что сделал, но он остается моим младшим братом. Почему я должен отвергать его?" - задается вопросом подсудимый.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK