Директор Абу-Кабир о том, почему Задоров не убивал Таир Рада

Директор Абу-Кабир о том, почему Задоров не убивал Таир Рада

Газета "Исраэль хайом" опубликовала большой материал о докторе Хен Кугель, директоре Института судебной медицины Абу-Кабир, и о тех причинах, которые стояли за решением о повторном суде над Романом Задоровым.


Министерство здравоохранения в течение многих лет отказывало журналистам в просьбах брать интервью у Кугеля. Два года назад Кугель сообщил в эфире программы “Анашим”: “Мне позвонил очень высокопоставленный чиновник и сказал: Ты - государственный служащий. Если ты хочешь продолжать, ты не должен говорить то, что противоречит линии государства”. Но если я буду молчать - получу повышение”.

На прошлой неделе, во время частной лекции, на которой присутствовали десятки людей, Кугель сообщил: “В 2014 году, когда дело Задорова рассматривал БАГАЦ, патологоанатом доктор Майя Фурман написала для защиты профессиональное мнение. В нем говорилось о том, что рана на шее Таир нанесена ножом с зазубренным лезвием, оставившим четко распознаваемые знаки. Это означает, что вся история Задорова и его признание о том, что он убил Таир японским ножом - неправда. БАГАЦ не стал слушать свидетелей, и дело вернули в окружной суд, который уничтожил доктор Форман, затоптал ее в грязь и заявил, что та ничего не знает и не понимает”.

Кугель к тому времени уже был директором Абу Кабир - но государство запретило ему выступить в качестве свидетеля и поддержать доктора Фурман. В том же году доктор Фурман победила в конкурсе и начала работать в Абу-Кабир. Кугелю позвонил генеральный прокурор Шай Ницан и сказал: “Я не хочу, чтобы она работала в институте.  Суд написал о ней очень плохие вещи о ее роли в процессе Задорова”.

Кугель на это возразил: “Процесс продолжается. Если вы дисквалифицируете и не позволите работать в институте - это бросит тень на суд. И что еще: Она права! Все врачи, включая первого, осмотревшего Таир Рада (доктор Константин Зайцев), указали на то, что она была убита зазубренным ножом. Ницан ответил мне: спасибо, что сказали,  это очень важно”. Форман работает в институте и по сей день.  

В 2017 году Кугель жаловался на то, что государственный обвинитель по делу Задорова,  Шейла Инбар, скрывает его позицию в поддержку мнения доктор Форман.

Кугель говорит: “Мы можем ошибаться. Проблема в том, что другого такого института в стране нет. Так они запросили мнение экспертов за границей - и те, в конечном итоге, согласились с нами. Я не могу говорить о Задорове как о человеке. Что есть против Задорова - его признание. Я этим не занимаюсь, это не моя специализация, и я не суд. Мы знаем только одно, люди иногда признаются в том, чего не делали”.

Читайте нас в Telegram.
 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK