Обама выбрал бесчестье, и Израиль заплатит за это войной

Обама выбрал бесчестье, и Израиль заплатит за это войной

Статью известного аналитика Бен-Дрора Йемени под таким заголовком опубликовал портал ynet.

Иран занимает Сирию. Далекий враг становится близким. США оказываются за рамками картины. Те, кто ставил на нового шерифа, Дональда Трампа, должны признать, что он куда более озабочен американской прессой нежели иранским империализмом.

Мировой шериф не тот, у кого больше всего силы - у США ее куда больше, чем у всех остальных, но тот, который использует ту силу, которая у него есть.

Исламскому Государству в Мосуле нанесено поражение. Скорее всего, в этому году оно будет разгромлено и в Ракке. Проблема в том, что альтернативой ISIS на местах становятся Иран и “Хизбалла” - и они ничем не лучше. Подробнее об этом можно прочитать в материале "Уничтожение ISIS приведет к созданию иранской радикальной империи".


Биньямин Нетаниягу на прошлой неделе летал в Сочи к Владимиру Путину. Неясно, намерен ли Путин остановить иранскую угрозу. Зато ясно другое - он единственный человек, с которым есть смысл об этом разговаривать.

Усиление Ирана, среди прочего, стало возможным благодаря ядерной сделке. Европейские страны бросились ухаживать за государством, на которое Обама и Керри поставили штамп одобрения. Большинство санкций были сняты. Европа кинулась обновлять масштабные сделки и покупки. Иранский экспорт, без учета нефтяного, вырос на 19 миллиардов долларов. Производство нефти подскочило с 2,5 миллионов баррелей в день в разгар санкций до 4 миллионов баррелей сегодня.

Многие представители израильского истеблишмента, в отличие от Нетаниягу, считали иранскую сделку “меньшим злом”. Скорее всего, они ошибались. Иранская угроза носит двойственный характер - ядерная угроза и региональный саботаж. Если ядерная угроза на некоторое исчезла с радаров, то региональная экспансия Ирана только нарастает.

Между Ираном и Израилем растет все более расширяющийся территориальный коридор под иранским контролем. Шиитская нация планирует построить в Сирии морской порт, и, возможно, аэропорт.

Это не случилось из-за ядерного соглашения, но ядерное соглашение, вне всяких сомнений послужило тому, чтобы усилить иранские экспансионистские устремления.

Обаме и Керри удалось ввести в заблуждение международное сообщество в общем, и американскую публику в особенности, утверждениями о том, что альтернативой соглашению станет война. Это неправда. Альтернативой была не война, а установление дополнительных, более жестких санкций. Только тогда можно было бы бороться с двумя угрозами одновременно. Сегодня - слишком поздно.

Большую часть времени Нетаниягу вел себя правильно. Он был среди тех, кто проталкивал санкции против Ирана.

Но на каком-то этапе его стали воспринимать как досадную помеху. Вместо того, чтобы проявить немного больше гибкости по палестинскому вопросу - и получить взамен что-то по иранской проблеме, он превратил себя во врага американской администрации и по тому, и по другому вопросу. Результатом стал полный провал. Иранские ядерные возможности не ограничены, и Тегеран сегодня превращается в региональную сверхдержаву.

Уинстон Черчилль когда-то сказал о Невилле Чемберлене: “Вы столкнулись с выбором между войной и бесчестьем. Вы выбрали бесчестье, и вы получите войну”.

С прошествием времени становится все более ясным, что Обама выбрал бесчестье. Иран превращается в мировую державу - и Израиль может заплатить за это еще одной войной.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK