Трио виртуозов из Bel Suono играют под сурдинку Лейлы


Трио виртуозов из Bel Suono играют под сурдинку Лейлы

Фортепианное шоу Bel Suono - это три профессиональных виртуозных пианиста, получившие образование в лучших музыкальных ВУЗах России, лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Трио музыкантов, помимо виртуозного владения роялем, обладают прекрасными навыками композиции импровизации, а также харизматичной внешностью. Пианисты: Евгений Соколовский, Максим Тарасов, Алексей Рыбальчик. А руководит этим коллективом продюсер Лейла Фаттахова, бывшая супруга Иосифа Пригожина.

- Лейла, расскажите, пожалуйста, о себе. Ведь вы, профессиональный музыкант с серьёзным образованием.

- Я с 6-ти лет занималась музыкой, закончила Ташкентскую консерваторию - по специальностям пианистка и музыкальный критик.

Помню, как после окончания консерватории я мечтала заняться каким-нибудь проектом, который будет иметь хоть какое-то отношение к моему образованию и к классической музыке. Сейчас, когда у меня есть такой проект, как фортепианное шоу Bel Suono, я получаю колоссальное наслаждение. Но между этими событиями минуло много лет, в течение которых я прошла все ступени работы в российском шоу-бизнесе. Сейчас я знаю все сферы и стадии развития коллективов и артистов. Так что, к личному проекту я пришла уже, будучи опытным и подготовленным человеком.

На ваш взгляд, продюсер должен обладать музыкальным образованием, или достаточно организационных навыков?

Вы знаете, я не думаю, что он обязан обладать музыкальным образованием, но оно точно ему не помешало бы! Как минимум он должен разбираться в музыке и иметь хороший вкус! А продюсерские и организаторские качества конечно, не менее важны. В нашей стране продюсер занимается всем. Если бы существовало разделение на промоутеров и саундпродюсеров – это было бы правильнее.

Вот я, например, всем занимаюсь сама: отбираю музыку, принимаю аранжировки, слежу за сведением треков. И в тоже время, стучу во все закрытые двери, чтобы о моём проекте узнали. Договариваюсь о концертах, занимаюсь продвижением по всем направлениям. Именно поэтому данный бизнес в России гораздо сложнее и настоящих продюсеров в нашей стране можно пересчитать по пальцам.

Особенно непросто приходится нам, ведь мы работаем не в самом популярном в нашей стране жанре – классического кроссовера. Несмотря на то, что уровень музыки и исполнения также высок, как у классических музыкантов, мы более современный коллектив. И самое главное, то, что мы делаем, нравится нашей аудитории.

Насколько важны связи?

- Очень важны. Без связей никуда. На одном профессионализме и качестве музыки не пробиться. Работать продюсеру с нуля всё-таки тяжело. Несмотря на то, что у меня есть и связи, и опыт, мне тоже приходится непросто. Да, бывают иногда счастливые случаи, когда люди просто откликаются на музыку: им так нравится наша работа, что мы начинаем сотрудничать и придумывать что-то совместное, - но это исключения.

В нашей стране продюсеры преимущественно мужчины. А вам, как женщине, каково работать в этом мужском бизнесе?

- Наверно, где-то чуть сложнее, мне тяжело судить, ведь я воспринимаю всё по-женски и каково приходится мужчинам, не знаю. Уверенна, им тоже непросто. Женщины где-то гибче и могут уступить, иначе разговаривают. У мужчин другой подход. Тот факт, что женщин-продюсеров очень мало, тоже показателен, значит, действительно всё не так гладко. Хотя, у меня несколько иной жанр, поэтому судить о всей индустрии, наверно, неправильно. Я знаю очень успешных женщин продюсеров и в театральной сфере, и в шоу-бизнесе.

Почему вы выбрали для себя продюсирование, как к этому пришли?

Я ничего не выбирала специально, просто всё само собой постепенно к этому привело. Сначала я работала в рекорд компаниях, потом у меня было своё пиар-агентство. Мне всегда так хотелось заниматься именно творчеством, что в любой работе я пыталась что-нибудь сотворить. Будь то фотосессия, съемки клипа, оформление пластинок или презентация проекта. Мне всегда нравилось работать с артистом по полному циклу. Могу сказать, что до поры до времени, мне это приносило удовольствие. А потом я поняла, что мне хочется сделать что-то неординарное, применить знания, которые я получала 20 лет в музыкальных учебных заведениях.

В нашей индустрии, в классической музыке, без серьёзного образования нельзя. Все ребята, с которыми мы сотрудничаем, упорно работают: музыкой начинают заниматься лет с 5-6 и долго идут к тому моменту, когда смогут выступать на сцене. Классические музыканты учатся писать произведения, исполнять их, и всегда по нескольку часов в день занимаются. Это всё очень тяжёлый труд. И хочется, чтобы в нашей стране он нашел отклик. Чтобы не только популярные жанры процветали, но был зритель и слушатель, который понимает более сложную музыку.

Наверно, могла бы сделать и скрипичное шоу, образование мне позволяет разобраться в тонкостях любого классического инструмента, а знание и опыт помогут продвигать и такие проекты. Обычная популярная музыка мне не очень интересна, я стремлюсь заниматься тем, в чём разбираюсь. Я знаю, что это может принести радость любому человеку, который тянется к прекрасному.

Как создавался коллектив Bel Suono?

В музыкальных учебных заведениях – Гнесинском училище, Консерватории - мы повесили объявления о кастинге. Написали, что набираем коллектив пианистов в музыкальное шоу. Главные критерии: исполнительское мастерство, виртуозность внешность и артистизм. Оставили контактные данные и в первый же день начались звонки и письма. Мы стали слушать записи, которые нам присылали, назначали личные встречи. И таким образом нашли трёх ребят, с которыми стали работать и создавать наш проект. Потихоньку ребята начали писать и свою музыку, хотя первые произведения были созданы ещё до того момента, как мы объявили кастинг - настолько я понимала и чувствовала, каким хочу видеть свой проект. И музыканты, которых мы нашли, очень гармонично в него вписались. Мы отслушивали демозаписи, смотрели видео и фото претендентов и решали - подойдут они нам или нет. Наши ребята не просто исполняют произведения, они ещё и пишут сами. А мы, много внимания уделяем тому, чтобы развивать и культивировать их способности к созданию музыки.

Один из участников поменялся?

Да, но у нас остались прекрасные отношения. Мы продолжаем сотрудничать, вместе работаем над музыкальным материалом и являемся хорошими друзьями.

Смена состава – неотъемлемая часть творческого процесса. Это раньше я думала: ой, это наверно очень сложно, когда кто-то уходит. Но, поверьте мне, каждый год все серьезные учебные музыкальные заведения выпускают такое количество профессионалов, что в кадрах у нас точно никогда не будет проблем. И здесь я могу сказать, что у меня стоит маленькая очередь на участие в проекте, и на написание музыки. Кто-то хочет и играть, и писать. Кто-то хочет хотя бы просто писать. Так что, поклонников и друзей у нас сейчас стало много, и музыки тоже. Другое дело, что эта музыка должна быть обязательно востребована.

Как вы оцениваете судьбу современной классической музыки на эстрадной сцене?

Есть классика в чистом виде, а есть жанр – классический кроссовер – проще говоря современная, модная классика. Думаю что перспективы очень хорошие. На западе, правда, пока их больше. Но сейчас, по итогам наших двух больших концертов в Доме Музыки и по репертуару, который я вижу во многих залах, понимаю, что судьба в нашей стране у этих проектов тоже очень хорошая, и есть перспектива. Судите сами: мы собрали Светлановский зал на 1.700 мест с полным аншлагом, совершенно без рекламы. Такое могут позволить себе далеко не все. Что уж говорить о новичках. Когда зал стоит на протяжении последних трех композиций, аплодирует, вызывает на бис, и просит играть ещё и ещё - это стоит дорогого. И на гастролях мы поняли тоже самое. Вот сейчас мы вернулись с международного фортепианного фестиваля, который проходил на Мальте. Там о нас до того момента тоже не знали, и рекламы широкой не было. Но, тем не менее, зал рукоплескал стоя и несколько раз вызывал музыкантов на бис. После выступления к нам походили и организаторы, и зрители с просьбой приезжать чаще. Такая же картина была и в регионах России. На сегодняшний день нас ждут с гастролями в Австрии, Германии, Лондоне. В мае мы выступаем в Софии, в августе возвращаемся на Мальту.

Дело в том, что заказчики и сами концертные залы очень настороженно относятся к таким проектам, как наш. Они не понимают: мы из классики или из шоу бизнеса. Тут нужны прогрессивные люди и промоутеры, которые не побоятся и помогут, в данном случае, молодому серьезному коллективу, продвигаться, давая зал для выступлений. А ведь публика идет с удовольствием на такие концерты.

В России нет каналов, по которым можно донести до слушателя наш материал: ни телеканалов, ни передач, ни радиостанций. О нас просто не знают. Всегда проще позвать артиста эстрады, который знаком всем, чем показать что-то новое и неординарное. Очень тяжело музыкальные редактора поворачиваются к чему-то новому.

На западе подобных проектов много, там аудитория по-другому воспитана. Да, там тоже нет фортепианного трио, но много других проектов: есть сольные пианисты, есть ансамбли, струнники, духовики – масса прекрасных музыкантов, которые собирают залы. Для них создаются телеканалы, радиостанции, есть пул СМИ. Множество залов и мест, где они могут выступать. Ежегодно на западе проходят десятки фестивалей, которые знакомят публику с такими проектами.

Как вам, как женщине, удается руководить тремя мужчинами?

Работается нам вместе очень хорошо, а что самое главное - мы друг друга слышим. Мы всё обсуждаем, разговариваем, у нас нет никаких недомолвок и недопонимания. Всегда обговариваем репертуар. Ребята в коллективе молодые и я для них авторитет. Они меня уважают, и в какой-то степени любят и это взаимно с моей стороны.

Я считаю, что крайне важно, когда в проекте все «горят», полны желанием что-то сделать: и продюсер, и сами участники. Когда у кого-то пропадает интерес – надо менять участника, давать шанс новому, горящему делом человеку! Качество музыки и исполнительское мастерство от этого не пострадает. А новые, молодые ребята приходят с таким желанием и огоньком в глазах, что хочется дать им этот шанс. Пусть они реализуются!

Прекрасно помню себя в их возрасте, когда я, отучившись во всех профессиональных музыкальных заведениях, вышла из консерватории не понимая - куда идти. Где работать? Как реализоваться? Подобных проектов тогда не было. Пробиться сольно почти нереально, это до сих пор удается лишь единицам. Продюсеров и промоутеров классической музыки у нас очень мало. Поэтому, пусть таких ребят будет как можно больше, и надо всем давать шанс реализовываться.

Есть ли еще какие то продюсерские проекты, которые вы хотели осуществить?

Есть у меня несколько задумок, но пока рано об этом говорить. Надеюсь, что сейчас поставлю на крепкие рельсы Bel Suono и вместе с моими ребятами мы займемся созданием еще одного проекта.

У вас подрастает дочь, вы бы хотели, чтобы она пошла по вашим стопам? Как видите ее будущее?

Я хочу, чтобы у нее все было так, как она сама этого захочет. Хочу, чтобы она выбрала свой путь. Сейчас я понимаю, что самое большое счастье - заниматься своим делом. И, слава богу, у меня это получилось. Ей 15 лет, и она пока не определилась (я же в 6 лет знала, что буду поступать в консерваторию). Есть несколько направлений, которые ей интересны и я знаю, что она в любом может добиться успеха. Пока мне сложно говорить. Она учится в школе, усиленно занимается языками. Через год или два всё станет ясно.

Женщинам приходится принимать решение: или карьера, или семья. Как вы принимали решение?

Для меня никогда не стоял такой выбор. Домохозяйкой я не видела себя никогда. Мне было важно, чтобы мой любимый человек понимал мой образ жизни, разделял мои увлечения, поддерживал. Слава богу, что сейчас у меня все именно так и происходит. Ведь, встретить человека, который будет принимать твои творческие порывы, ему будет это нравиться и он сможет тебе подсказывать – очень и очень тяжело. А с другим я точно не смогла бы общаться

Надо, чтобы женщина была реализована и в профессии, и в семье. Перекос в одну или в другую сторону – прежде всего крах для самой женщины. Либо она состоится как бизнесвумен и будет одинока, либо она будет сидеть в 4 стенах и перестанет быть интересна даже самой себе.

С каким девизом вы идете по жизни?

Всё, что не делается, все к лучшему. Даже если что-то у меня не срослось, не случилось, раньше я шла напролом. И думала: пока я этого не добьюсь, не успокоюсь. Сейчас я стала более гибкая и в каких-то вещах, когда не получается, останавливаюсь и думаю: может, надо зайти с другой стороны? Может, выбрать другое направление? После, по необходимости, возвращаюсь. Когда я произношу эту фразу, то я сразу чувствую дальнейшую перспективу.

Ещё очень важен оптимизм. Ни в коем случае нельзя, даже на миг, давать волю унынию и сдаваться. Потому что завтра ты оглянешься и поймешь, что зря всё воспринимала так серьёзно. Да, существуют моменты, в которых необходима настойчивость, но бывают и такие, когда надо пройти мимо с улыбкой.

Не менее важно иметь настоящих близких друзей. Работа - это работа, а близкие друзья и те, кто в вас верит – их не много, но они занимают в моей жизни важное место.

Оптимизм и умение идти вперед – это самое главное!

Как вы представляете свою жизнь лет через 10-20?

Лет через десять, я думаю, буду еще активно работать и заниматься своими проектами. А через 20, буду нянчить внуков на берегу моря, давать советы хорошим музыкантам и артистам. Принимать гостей и наконец-то устраивать пышные обеды и общаться с друзьями.

Вы недавно сняли клип «Одинокое сердце». Можете рассказать о нём?

Автор музыки – участник трио Евгений Соколовский, который написал «Вальс», Мегаполис, Латино и др. Режиссер – Алексей Русаков, молодой и очень перспективный человек. Он также является режиссером телеверсии нашего последнего концерта в Доме Музыки.

Сюжета у видео как такового нет, он, как и сама музыка – настроенческий.

Название композиции я придумала, когда впервые её услышала. Это музыка для всех, кто любит и разбирается в хорошей музыке.

Когда у вас случаются минуты грусти, задумчивости, хочется посмотреть на себя, оглянуться немного назад – стоит включить «Одинокое сердце». Эта музыка настолько красива и мелодична, что никакой сюжет ей не нужен.

Мы снимали клип на Мальте, в очень красивом месте, и решили, что ничего прекраснее этих восхитительных пейзажей – нет. Плеск волн, одинокие скалы, природа – и больше ничего. В итоге получился красивый видовой клип, в котором наши ребята предстают в задумчивости. О чём они думают? Каждый зритель решит сам для себя. Наверно, о жизни….

Над чем сейчас работает коллектив Bel Suono ?

Музыканты-виртуозы фортепианного шоу Bel Suono приступили к созданию музыки для новой программы олимпийской чемпионки. Идея о сотрудничестве родилась во время выступления Bel Suono на грандиозном шоу в честь десятилетия «Ледовой симфонии», несомненной звездой которого стала юная олимпийская чемпионка Аделина Сотникова. Создание специального произведения для программы фигурного катания – явление довольно редкое. Можно сказать, что Аделина Сотникова и музыканты Bel Suono станут новаторами. Не секрет, что в фигурном катании музыкальному оформлению отводится одна из главных ролей – это определенный ритмический рисунок, который обязан подчеркнуть технически сложные элементы, которыми блестяще владеет Аделина Сотникова. Специально для спортсменки «рыцари трех роялей» создадут несколько произведений, одно из которых Сотникова и ее тренерский состав выберут для новой программы. Это уже не первый опыт сотрудничества фортепианного шоу Bel Suono с известными российскими спортсменами. Созданная ими музыка уже не первый год звучит во время чемпионатов по художественной гимнастике. А шоу Ильи Авербуха прославленные фигуристы открывают под известный хит трио «Megapolis».

Качественная оригинальная инструментальная музыка в большом дефиците. Эта проблема существует во многих творческих сферах, где она так необходима - начиная от кинематографа, заканчивая фигурным катанием и художественной гимнастикой. В большинстве случаев главная проблема - это отсутствие ярких мелодических тем и плохие аранжировки. А наши композиции как - будто созданы для этих целей - под любую можно ставить прекрасные номера или использовать как саундтреки к фильмам!

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ