Зачем играть на стороне врагов?

Недавно Израиль согласился сотрудничать с комиссией ООН по расследованию нарушений в ходе операции "Несокрушимая Скала". Одновременно ведутся две собственные проверки – государственного контролера и военной прокуратуры.

Этому предшествовал доклад правозащитной организации Amnesty International, в котором Израиль обвиняется в военных преступлениях, прежде всего – в атаках на гражданские объекты. Особенно возмутили правозащитников случаи, когда израильские военные атаковали дома в Газе "без предупреждения".

Авторы доклада признают, что вооруженные группировки выпустили тысячи ракет и минометных снарядов по израильской территории, но потери с палестинской стороны в сотни раз больше. Наверное, между строк следует читать, что, если бы в обстрелах погибли сотни израильтян, правозащитники были бы на нашей стороне.
МИД Израиля раскритиковал доклад Amnesty International, подчеркнув, что в нем вообще не фигурирует термин "террор" и не упоминается использование ХАМАСом мирных жителей в качестве "живого щита", а также хранение ракет и боеприпасов на объектах ООН в Газе. Тем не менее, наши собственные расследования выглядят как попытка оправдаться перед международным сообществом, роль "совести" которого берет на себя Amnesty International. Израиль также согласился сотрудничать с комиссией ООН, созданной по прямому указанию Пан Ги Муна, после того как комиссия Совета ООН по правам человека, возглавляемая известным своими антиизраильскими взглядами профессором Уильямом Шабасом, не была допущена на нашу территорию.
В израильском обществе подобное сотрудничество вызывает чувство недоумения и досады. Вероятно, есть смысл в утверждении, что лучше помочь международным инстанциям узнать правду, иначе обвинения в наш адрес будут еще жестче. Но проблема в том, что расследованию подвергается буквально каждый шаг израильских солдат, и в мирное, и в военное время. Все чаще командиры избегают отдавать приказы открыть огонь, опасаясь обвинений в неоправданном применении оружия. Старшие офицеры находятся под прицелом пропалестинских правозащитных организаций и рискуют быть арестованными за границей. Не этим ли объясняется свертывание всех последних военных операций до уничтожения врага?

Чем закончится очередное расследование ООН, можно предсказать заранее на примере печально известного отчета комиссии Голдстоуна по итогам операции "Литой свинец". Хотя сам глава комиссии позже признался, что многие выводы были ошибочными, от ее работы остался не только осадок, но твердое убеждение международного сообщества в виновности Израиля. Комиссия Голдстоуна расследовала и военные преступления со стороны ХАМАСа, в том числе, запуск ракет из густонаселенных кварталов, использование "живых щитов" и насильственное удерживание гражданского населения в районе боевых действий. Но большинство этих обвинений осталось на уровне предположений, поскольку доказать их не удалось – или никто особенно не искал доказательств?
Сразу после операции ООН фактически признала использование ХАМАСом детей в качестве прикрытия и обещала учесть показания израильских военных. Однако в окончательном отчете эти положения отсутствовали.
Но самый показательный документ – рекомендации комиссии. В отношении Израиля они состоят из пяти категоричных требований, среди которых – прекращение блокады Газы и освобождение всех палестинских заключенных. Палестинским вооруженным группировкам было предъявлено только два условия – уважать международное гуманитарное законодательство и освободить Гилада Шалита.

Ни разу никто из международных правозащитников не озаботился экономическим ущербом, который наносят Израилю нападения ХАМАСа (для "Несокрушимой скалы" они колеблются, по разным оценкам, от 9 до 12 миллиардов шекелей). Зато Газа получит щедрые пожертвования на восстановление, изрядная доля которых осядет в карманах чиновников ПНА и ХАМАСа.

Даже если представить себе, что на сей раз ООН или Amnesty International признают преступления ХАМАСа – какие меры может принять международное сообщество против бандитского формирования? Разве что снова призвать Израиль снять блокаду Газы и возобновить переговоры с Абу Мазеном. Ведь по убеждению западных миротворцев, единственная причина конфликта – "оккупация".

Именно поэтому, независимо от того, кто начал противостояние и кто какие методы использовал, виноват будет Израиль. Ни одна комиссия не станет учитывать, что ХАМАС ставит своей целью уничтожение еврейского государства, а Израиль поставляет в Газу гуманитарные грузы, газ и электричество.

Абсурд всех международных расследований в том, что здесь на одну доску ставится солдат, защищающий свою страну и террорист, прячущий ракеты в детском саду. Так стоит ли в них участвовать, чтобы априори играть на стороне наших врагов?

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK