Где происходит настоящий кризис

Где происходит настоящий кризис

Когда трон под несменяемым Биби начинает шататься, всегда находятся желающие расшатать его еще сильнее. Но не стоит заблуждаться: драматических перемен это не вызовет. Демарши политиков – лишь декларация о намерениях, попытка отмежеваться от непопулярных и провальных решений правительства в преддверии будущих выборов. Когда придет время отвечать за нынешний бардак, мы удивимся, обнаружив, что буквально все были против и осуждали.

Таков очередной бунт Бени Ганца и его соратников. Отставка министра туризма Асафа Замира (а что еще делать министру туризма в разгар карантина?), указание о создании комиссии по назначению государственного прокурора и генерального инспектора полиции, громкое заявление о прерванном сотрудничестве с Ликудом и «двух правительствах» – все это лишь трескотня в погоне за политическим капиталом. Важнейшие должности в судебной системе – хороший повод поднять шум, поскольку для Нетаниягу этот вопрос очень чувствителен в связи с предстоящим судом. Но на деле комиссия не может назначить этих чиновников без одобрения Ликуда, к тому же заседать она будет несколько месяцев, а до тех пор многое изменится. Так что Ганц просто раздувает щеки, демонстрируя, что у него есть собственный голос.

Несмотря на постоянные дрязги, главные фракции правительства национального единства связаны коалиционным соглашением, как сиамские близнецы. Если «Кахоль Лаван» выйдет из коалиции, то договоренность о ротации потеряет силу и до выборов премьером останется Нетаниягу. Если же Ликуд откажется от союза с бело-голубыми, то власть переходит к Ганцу. Таким образом, вопрос в том, кто первый сморгнет, и вряд ли у Ганца хватит решимости пойти ва-банк. Что касается Биби, то, как бы его ни раздражали демарши партнеров, он сохранит коалицию, пока ему это выгодно. Поэтому две головы нашей политической гидры могут сколько угодно скандалить, но никогда друг друга не покусают, ибо поодиночке не выживут.

Так же мало смысла в нападках со стороны оппонентов, к примеру, Беннета, чьи шансы на избрание премьером некоторые эксперты оценивают достаточно высоко. Очень удобно, сидя в оппозиции, критиковать правительство, которое не критикует сейчас даже ленивый. Но когда дело дойдет до предвыборных сражений, этого будет мало, чтобы оттянуть на себя электорат Ликуда и «Кахоль Лаван», о чем мечтает глава «Ямина». В интересах Беннета, как и Лапида, и Либермана, - чтобы правительство наделало еще больше ошибок, еще сильнее дискредитировало себя в глазах общества, еще очевиднее продемонстрировало свою неспособность справиться с ситуацией. Коротко говоря, чем хуже (для правительства и страны), тем лучше (для тех, кто мечтает перехватить власть).

Означает ли это, что кризис в верхах ни на что не влияет и на него можно не обращать внимания?

Увы! Чем больше политики выясняют отношения, тем меньше у них времени на реальные дела, а их решения еще сильнее политизированы и принимаются не на благо общества, а в пику оппонентам и в своих собственных интересах.

Такая возня больше усиливает другой, более серьезный и глобальный кризис - между обществом и властью.
Демонстрации, которые сегодня проходят по стране, несмотря на запреты, - лишь верхушка айсберга, внешнее проявление этого разлада. Опыт последних лет показывает, что уличные выступления не приводят не только к смене власти, но и даже к каким-либо серьезным переменам. А в наше время коронавирусных запретов это еще и форма развлечения, которой столкновения с полицией только придают остроты и азарта. Если бы не общая напряженная ситуация, Биби мог бы вообще не реагировать на скандирующие толпы и одиночек с плакатами, тем более что у него есть своя группа поддержки, которая тоже способна выйти на улицы.

И все же демонстрации пугают премьера, потому что по мере скатывания в хаос они находят все больше сторонников в правительстве и оппозиции. Поддержка политиков, в свою очередь, придает демонстрантам уверенность в эффективности их выступлений. Эта цепная реакция происходит на фоне «короны», безработицы и падения экономики, и движение протеста растет, как снежный ком. Волнения в верхах и среди низов пока не создают революционную ситуацию, но складываются в стихийный нарастающий процесс, грозящий принять форму, которой не ожидают даже его инициаторы. Можно понять премьера, который изо всех сил старается загасить этот пожар.

На самом деле, Биби боится не того и не тех. Реальную опасность для него представляют не соперники в правительстве и в оппозиции, не шумные толпы демонстрантов, не левые журналисты, которые уже написали про него все, что могли. Ему и другим политическим интересантам стоит задуматься о сотнях тысяч израильтян, которые не кричат и не интригуют, а молча, с отвращением и усталостью наблюдают за происходящим. Настоящий кризис сегодня происходит у них в сознании – ведь, похоже, их уже никогда не удастся обмануть лозунгами и обещаниями. Эти люди пока молчат, но рано или поздно они придут на выборы и скажут свое слово.

Автор//: Ира Коган

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK