Забег на короткую дистанцию

Забег на короткую дистанцию

В Израиле от политики никуда не деться. С ней связаны экономика, религия, образование, здравоохранение, частная жизнь. Борьба с «короной», вакцинация, карантин, локдаун – все это тоже политика. И странно, если бы было по-другому в стране, где жизнь движется короткими перебежками от выборов к выборам.

Нетаниягу сегодня ведет бой с короной не на жизнь, а на смерть. Это его личная война, в которой даже самые приближенные лица топчутся позади. Премьер единолично решает, когда вводить карантин и когда его заканчивать, что закрывать и кому разрешать работать, в каком темпе вакцинировать население. Всем прочим израильтянам, политикам и простым смертным, остается только наблюдать за этой битвой со стороны – изменить они ничего не могут. Пока – до выборов - он главный человек в государстве, и власть (опять же, пока еще) в его руках. То, что он эту власть сохранил, означает, что общество по-прежнему ему доверяет. Не случайно наши протесты против локдауна не обрели такого размаха, как в других странах. Но это может измениться уже совсем скоро, в середине марта.

Для Нетаниягу поставлено на карту все – и власть, и репутация, и свобода. Его главный враг на этих выборах – не Саар, не Лапид, а коронавирус. Чтобы сокрушить этого врага, он не остановится ни перед чем, даже если придется запретить людям выходить из дома за продуктами, как делается в Ливане. Впрочем, до этого, кажется, недалеко - мы ведь уже «герметично закрыли страну», о чем с гордость сообщил премьер.

В Израиле не только самая быстрая и организованная кампания вакцинации, но и самый долгий и жесткий в мире карантин. По «индексу сдерживания эпидемии» мы набрали рекордные 86,28 баллов из 100. И это не предел: судя по эпидемической и политической обстановке, локдаун продлится до середины марта, в лучшем случае, на сегодняшнем уровне, в худшем – еще строже. Мало снизить заболеваемость, мало просто снять ограничения: надо объявить людям, что их мучения закончились и можно возвращаться к нормальной жизни.

Закрытие аэропорта Бен-Гурион – решающий удар Нетаниягу по коварному ковиду. Не считая Йом-Кипура, до эпидемии небо в Израиле закрывалось только во время Второй Ливанской войны из-за угрозы попадания ракеты. Сейчас мы защищаемся от попадания новых мутаций вируса в наши палестины. Правда, герметичность этой защиты довольно относительна: частные борта летают из Израиля и обратно. И только простые смертные не могут вернуться домой – отменены «вывозные», гуманитарные рейсы. Сотни граждан застряли за границей, тщетно ожидая помощи от родного государства.

Напрасно руководители аэропорта и транспортных компаний рассказывают о своих потерях, напрасно доказывают, что нужно не закрывать небо, а грамотно организовать тестирование и отслеживание прилетающих пассажиров, как делают в других странах. В борьбе за герметичность прекращена даже алия! Во время войны в Персидском заливе, под угрозой иракских «скадов, в Израиле все равно приземлялись самолеты с репатриантами. Но ковид оказался сильнее Закона о Возвращении. Точнее, не сам ковид, а жажда Биби его победить.

При этом каждый день через прорехи в заборе безопасности в Израиль нелегально проникают на работу тысячи палестинцев. Еще одно слабое место в карантине – община ультраортодоксов. Верные партнеры Биби по коалиции, перед выборами они превращаются в пятую колонну и сводят на нет все усилия власти остановить эпидемию. Последние решения о продлении локдауна принимались на фоне многотысячных похорон крупных раввинов, а йешивы и школы «Талмуд-Тора» открылись, несмотря на увеличенные штрафы. Ни полиция, ни сам Нетаниягу ничего не могут с этим поделать. Поэтому премьер делает вид, что не замечает этих «дырок» в своем герметичном заборе, и закручивает гайки там, куда проще дотянуться, – душит бизнес и бросает на произвол судьбы своих соотечественников за границей. Ему нужна одна победа, и он за ценой не постоит.

Между тем, медики отмечают, что, хотя вакцинация и карантин снижают уровень заболеваемости, это происходит слишком медленно. Трудно рассчитывать, что к середине марта Израиль полностью справится с эпидемией. Неудивительно, что Нетаниягу идет на все, чтобы добиться срочного сокращения страшной статистики. Если ему повезет и показатели упадут хотя бы на время, то нас ждет повторение снятия первого карантина: радость и ликование, открытие пляжей, торговых центров и ресторанов и, разумеется, предвыборных участков. Потом начнется новый виток эпидемии, но это уже случится после выборов, на которых Биби надеется выйти победителем и с новыми силами спасать страну от с «короны». Послевыборный карантин ему даже выгоден – под этим предлогом можно будет бесконечно откладывать судебные заседания по уголовным делам премьера. Но так далеко Нетаниягу не загадывает, пока он совершает забег на короткую дистанцию: дотянуть до выборов, а после них – хоть потоп, хоть новые мутации вируса, хоть полная блокада всей страны.

Да, есть вероятность, что этот забег окончится неудачей и ситуация не позволит объявить о победе над «короной» к середине марта. На этот случай готовятся дополнительные меры – новые льготы измученному населению, новые «вертолетные деньги». Но Биби верит в свою счастливую звезду, а еще больше – в действенность своих драконовских мер. Эти меры действительно могут принести временный эффект; не случайно политические оппоненты премьера пока избегают критиковать его анти-ковидную программу. Открыто по этому поводу с Биби спорит только Ганц, которому нечего терять: его рейтинг ниже плинтуса, и последние дни нынешнего правительства – его последний шанс быть услышанным и замеченным.

Общественность прекрасно видит все эти игры, но у нее уже нет сил им противостоять. Люди просто хотят, чтобы все поскорее кончилось, пусть даже при этом кто-то наберет политические очки – все равно без политики в нашей стране никак. В случае победы, даже кратковременной, Биби простят все или почти все. Но горе старому вожаку, если он опять промахнется…

Автор//: Ирина Петрова

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK