Боевики, жертвы или борцы за свободу?

Боевики, жертвы или борцы за свободу?

Ставшие уже традицией палестинские "дни гнева" и "марши возвращения" выросли в "великое шествие" в день переноса посольства США в Иерусалим и вышли в первые строчки мировых новостей с десятками убитых и сотнями раненых. Воодушевленный успехом ХАМАС призывает жителей Газы продолжать штурмовать границу и провоцировать ЦАХАЛ.

Совет по правам человека ООН уже принял резолюцию, осуждающую Израиль за расстрел "мирной демонстрации" и "безоружных граждан". В том же духе выдержаны публикации многих международных СМИ. В осуждающем хоре плохо слышно защитников Израиля, которые рассказывают, как власти Газы гонят людей под пули пограничников угрозами и посулами. Озвучены даже суммы вознаграждения за участие в беспорядках, ранение и гибель; появилась информация о том, что восьмимесячная девочка, якобы убитая израильским выстрелом, умерла накануне от болезни.

Использование гражданского населения в качестве живого щита – излюбленная тактика ХАМАСа, и она всегда давала желаемый эффект. Все войны и операции ЦАХАЛа в Газе сопровождались гневом международного сообщества и расследованиями всевозможных комиссий о "недопустимом" применении Израилем оружия против мирных жителей.

икого не волновало, что территория школ и больниц использовалась для запуска ракет, что штабы боевиков и оружейное производство размещались в глубине жилых кварталов, что Израиль разбрасывал листовки и рассылал СМС с предупреждением об операции, а власти запрещали жителям покидать дома… Одним словом, в том, как подавались и освещались нынешние события на границе Газы, не было ничего нового.

Но тут ХАМАС всех удивил. Его лидеры начали делать заявления о том, что манифестации в секторе носят отнюдь не мирный характер. Их цель – прорваться на территорию еврейского государства и убивать израильтян. Об этом говорили один из основателей ХАМАСа Махмуд аз-Заар и глава администрации Газы Яхью Синвара – обоих процитировал в своем выступлении премьер-министр Нетаниягу.

Мало того - член политбюро группировки Салах аль-Бардавиль сообщил, что из 60 с лишним погибших 14 мая 50 были членами ХАМАСа. Еще трое оказались боевиками "Исламского джихада". Это откровение стало неожиданностью даже для израильских военных – по их оценкам, членами террористических движений было не больше 24 жертв беспорядков.

Сенсационное признание было сделано на брифинге в секторе Газы, организованном для палестинских и некоторых иностранных СМИ. Произошло оно одновременно с вызовом лидера ХАМАСа Исмаила Ханийе в Каир, где ему предъявили требование прекратить штурм израильской границы. Позже Ханийе гордо заявил, что конфронтация продолжится, несмотря на давление Египта.

Почему ХАМАС отошел от своей привычной тактики? И кто на самом деле штурмует границу Газы – переодетые в гражданское боевики, обманутые, подкупленные или напуганные жители или накрученные пропагандой борцы за свободу и независимость Палестины?

Ответить на второй вопрос нетрудно – наверняка в бушующей толпе есть и первые, и вторые, и даже третьи. Но есть ли смысл в этом разбираться? По каким бы причинам жители Газы ни выходили к забору, не кидались на колючую проволоку и ни бросали на ту сторону "коктейли Молотова" - все они ведут себя как террористы, а значит, являются террористами. Они знают, что делают, когда за деньги идут под пули или приносят к месту мятежа, под камеры репортеров, своего умершего ребенка, чтобы выдать его за жертву сионистов, вместо того чтобы достойно похоронить его. Жителей Газы, которые зарабатывают на жизнь в буквальном смысле слова своей кровью, можно в какой-то степени пожалеть, но никак не назвать "мирным населением". Да, возможно, не все "воины Аллаха" берут в руки автоматы, ножи и камни по доброй воле, но это не значит, что надо им позволить убивать нас.

Куда интереснее сенсационное признание ХАМАСа в том, что с пограничниками воюют члены террористических группировок. Стоит добавить, что, отказываясь прекратить беспорядки, Ханийе отверг предложенную помощь Египта, а власти Газы несколько раз не пропустили через границу гуманитарные грузы из Израиля. Все это косвенно указывает на то, что ХАМАС пошел ва-банк и надежды на его готовность к компромиссам и мирным уступкам сильно преувеличены. Газа не желает становиться ни частью Палестинской автономии под управлением Аббаса или его преемника, ни развивающимся регионом под протекторатом Каира и Аммана. Ставка сделана на войну, сопротивление, деньги маргинальных антисемитских режимов вроде Ирана и Катара.

Определенная логика в этом есть. Приведя сектор на грань гуманитарного кризиса, ХАМАС может сохранить свою власть и влияние только с помощью пропаганды ненависти, подкрепленной пролитой кровью палестинских "шахидов". Это же – единственный путь вернуть внимание общественности к палестинской проблеме.

Но как сочетаются воинственные откровения лидеров движения с обращением к сочувствию мирового сообщества? Здесь, увы, никакого противоречия нет. Ни разоблачения инсценировок перед камерой, ни признания террористов не помешают возмущенным миротворцам в Европе и Америке выходить на демонстрации с требованиями осудить Израиль и освободить Газу. В ХАМАСе прекрасно знают, что стереотип "сионистского агрессора" и "страдающих палестинцев" практически невозможно выбить из сознания западного обывателя. Так что международная поддержка будет обеспечена террористам всегда.

На эти стереотипы усердно работают медиа, соревнуясь за душераздирающие репортажи и кровавые картинки, которые куда легче и безопаснее сделать в Газе, чем на настоящей войне в Сирии или Йемене. Общественное мнение лишь начинает – крайне медленно – менять свои взгляды на палестино-израильские отношения. Пройдет еще немало лет, прежде чем мир начнет разбираться, кто здесь жертва, а кто агрессор – и все это время защитить нас сможет только оружие наших солдат.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK