Кто здесь меньшинство?

Кто здесь меньшинство?

История удаления из Кнессета депутата Гатаса снова вызвала в обществе споры, которые возникают после каждой враждебной акции представителей арабских партий. Доколе, спрашивают израильтяне, мы будем терпеть в нашем парламенте ненавистников государства? В ответ им указывают, что наконец-то – спасибо закону Элькина! – появился механизм отстранения парламентария, если он «выражает поддержку вооруженной борьбе против государства, призывает к расизму, а также отрицает еврейский или демократический характер государства Израиль». Происходит это сложно, в несколько этапов, но раньше ничего подобного не было.

Басель Гатас, напомним, участвовал во «Флотилии свободы», встречался с семьями террористов-убийц и не раз произносил подстрекательские речи. Но только откровенная уголовщина – доставка в тюрьму телефонов и сим-карт для заключенных боевиков ХАМАСа и ФАТХа – довела его до исключения из Кнессета.

Кроме него, такого результата добился только Азми Бшара, шпион, помогавший «Хизбалле» наводить ракеты во время Второй Ливанской войны. Он успел сбежать в Катар, но еще несколько лет получал депутатскую пенсию. Власти оправдывали этот возмутительный факт неповоротливой израильской бюрократией. Однако наши пенсионеры хорошо знают, что когда надо лишить социальной надбавки человека, лишний день пробывшего за границей, бюрократия срабатывает исключительно оперативно.

Остальные парламентские враги ведут себя умнее и вредят «по мелочи» - вернее, «мелочью» это считается только в нашем толерантном государстве. Ханин Зуаби тоже плавала на судне «Флотилии свободы», приветствовала ядерные разработки Ирана «в противовес Израилю», давала интервью иранскому телевидению, плевала в полицейских и называла израильских солдат «убийцами палестинского народа» (последнее - прямо в стенах Кнессета, перед школьниками). Итог: несколько порицаний, один штраф, один условный срок и символическое ограничение депутатского бюджета. Джамаль Захалка называл боевиков, с чьими родственниками встречался он сам и его товарищи по партии, «жертвами оккупации». Наказание: отстранение от пленарных заседаний на два месяца с сохранением зарплаты.


Ахмед Тиби, в прошлом – советник Арафата «по делам Израиля», постоянно участвует в антиизраильских акциях, оскорбляет своих еврейских коллег и вообще ведет себя так, как будто в этой стране и в Кнессете он хозяин, а остальные – незваные гости.

Израиль так привык к выходкам арабских лидеров, что почти не обратил внимание на их возмущение по поводу внесения "Хизбаллы" в список террористических организаций шестью странами Персидского залива. Ряд политиков из ХАДАШ и БАЛАД заявили, что этот шаг "обслуживает интересы Израиля и США" - что в их глазах достойно осуждения.

Но если арабские депутаты - такие патриоты палестинской идеи, то почему бы им не избираться в парламент ПА? Их опыт и энергия очень пригодились бы в руководстве автономии. Да и в израильском арабском секторе полно реальных проблем – уровень образования, положение женщин, преступность, религиозное давление, состояние инфраструктуры. Но заниматься этим – работа трудная, кропотливая и неблагодарная. Другое дело – бороться с сионизмом прямо в его оплоте, израильском Кнессете. Эта борьба приносит славу, сочувствие всего арабского мира, деньги. А главное – никакого риска.


Уже сотни раз говорилось, что деятельность арабских депутатов и их безнаказанность – одна из причин увеличения террористических актов, совершенных израильскими арабами. Но ничего не меняется – почти ничего. Хотя в Израиле совсем не трудно лишить неприкосновенности и отдать под суд депутата Кнессета, министра и даже президента - если он не араб. Тогда это сразу станет дискриминацией и нарушением демократии.


Недавно арабский депутат от «Сионистского лагеря» Зухайр Бахлул высказался по поводу заявления Белого дома о необязательности создания палестинского государства при урегулировании палестино-израильского конфликта. О депутате Бахлуле мало кто слышал, поскольку он, в отличие от своих коллег из «Объединенного арабского списка», соблюдает политес. Но тут он ненароком сказал вслух то, о чем думают, вероятно, многие арабские политики: «Одно государство для двух народов означает… господство меньшинства над большинством».


Нет, это не оговорка – депутат повторил эту мысль дважды. Называя себя меньшинством, причем меньшинством угнетаемым, арабы Израиля и автономии в реальности считают, что меньшинство – мы. В самом деле, за ними стоит многомиллионный арабский мир, на фоне которого крошечный Израиль – явление почти абсурдное и, как им хочется думать, временное. А если так, то зачем принимать всерьез законы этого странного образования? Тем более что до сих пор нет закона,
запрещающего идейным врагам государства заседать в его парламенте.

Да, недавно утвержден в первом чтении законопроект Одеда Форера о запрете на избрание в Кнессет за подстрекательство к терроризму (до этого такой запрет действовал только против тех, кто напрямую поддерживает террор). Но эксперты предупреждают, что доказать факт подстрекательства – то есть связь между терактом и выступлением того или иного политика – будет довольно сложно. И все же законодательный путь – единственно возможный, государство Израиль движется по нему медленно, но верно; главное – не останавливаться.

Эти законы вовсе не направлены против израильских арабов. Наоборот, они защищают тех арабских граждан, которые хотят честно жить и работать в еврейском государстве. Но их против воли превращают в пятую колонну, их детей сбивают с толку экстремистской пропагандой и толкают на убийства, а государство смотрит на это сквозь пальцы. Попустительствуя врагам в Кнессете, Израиль предает лояльное арабское население, как в свое время предал сотрудничавших с нами жителей территорий. При таком подходе мы действительно окажемся меньшинством – в моральном плане.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK