Непротивление террору

На фоне непрекращающегося террора действия правительства вызывают все больше раздражения и недоумения.

Постановления о разрушении домов террористов не выполняются, тела убитых террористов выдаются родственникам вопреки решению этого не делать. Получается, что Израиль своей непоследовательностью сам поощряет палестинских экстремистов.

Только что Кнессет принял в первом чтении закон о подстрекательстве, но неизвестно, будет ли он выполняться.

Главная подстрекательская организация в Израиле – Северное крыло "Исламского движения" - до сих пор легально действует на нашей территории, открыто призывая к убийствам и террору. Израиль продолжает переводить палестинской автономии деньги, часть которых идет на выплаты террористам, в том числе и израильским арабам.

Неудивительно, что правительство подвергается жесткой критике. Позиция Авигдора Либермана, неоднократно заявлявшего, что власти саботируют борьбу с террором, находит все больше поддержки. Согласно опросам, почти 30% респондентов считают, что Либерман лучше других мог бы справиться с нынешней ситуацией. Для сравнения – на премьер-министра Нетаниягу в этом полагаются только 17% опрошенных.

Чем же вызвана апатия наших руководителей? Вряд ли дело лишь в том, что им «не хватает яиц» для проведения последовательной и жесткой линии. Скорее правительство не выполняет свои же решения из неких соображений или опасений.

Первое, что приходит на ум – боязнь осуждения международного сообщества, которое всегда готово вступиться за "несчастных арабов" с ножами и "коктейлями Молотова". Но эта тактика ошибочна. Бездействие властей приведет к тому, что разочарованное общество возьмет правосудие в свои руки. Прежде умеренные израильтяне запишутся в "еврейские экстремисты", участятся случаи линча и «таг мехир». И в конечном итоге международное сообщество все равно осудит Израиль. О том, что общество готово взорваться, говорит хотя бы тот факт, что во время теракта в Ришон-ле-Ционе большинство свидетелей бросилось за террористом, а не старалось помочь жертвам.

Многие политики говорят о необходимости сохранения сотрудничества с палестинской администрацией в сфере безопасности. Руководители силовых структур подтверждают, что Абу Мазен пока сохраняет контроль над радикальными элементами в Иудее и Самарии. Если его рассердить, разразится полномасштабная интифада с участием "Танзима" и других экстремистов.

Однако неизвестно что лучше – открытая война, где враг назван и известен, или ежедневный страх получить нож в спину на своей улице. Палестинская администрация на словах дистанцируется от ответственности за действия израильских арабов, подспудно поддерживая и одобряя "точечный" террор. Кроме того, Аббас сам меньше всего заинтересован в новом крупном противостоянии, которое может выдвинуть новых лидеров и подорвать его власть. А вот мелкие беспорядки, ему очень выгодны. С их помощью можно показать миру, что Израиль не справляется с палестинской проблемой.

Может быть, правительство считает, что жесткие действия против террора заставят Израиль после, когда все закончится, в порядке компенсации пойти на значительные уступки? Действительно, примирение всегда сопровождалось нашими "жестами доброй воли", но от этой практики можно отказаться. Логично было бы, наоборот, потребовать компенсацию от ПНА за ущерб, нанесенный террором, – но этот вариант уже из области фантастики.

Можно предположить, что Нетаниягу в ближайшее время планирует создание правительства национального единства с Сионистским лагерем и хочет сохранить общую платформу. Однако сегодня даже Ципи Ливни заявляет, что правительство слишком снисходительно к убийцам. Впрочем, план создания палестинского государства остается на повестке дня "левых" как единственная возможность справиться с террором. Нынешняя эскалация объявляется результатом застоя мирного процесса, который необходимо возобновить. Если Нетаниягу уже согласился с этой идеей, то разгул террора только подтверждает ее правоту.

Самый плохой вариант – если тактика "непротивления террору" проводится намеренно, ради сохранения «осадного положения», в котором Израиль жил долгие годы и в котором мы ощущаем себя сейчас. В атмосфере страха правительству гораздо легче проводить любые радикальные решения – от "спасительного" размежевания до раздела Иерусалима и отступления к границам 1948 года. Как показывают те же опросы, 66% еврейских граждан Израиля согласны на отделение арабских кварталов Иерусалима, 58% выступают за трансфер арабов из Иудеи и Самарии. Иными словами, народ готов поддержать любой поворот – как "вправо", так и "влево", - если он вернет безопасность. Страшно подумать, но возможно, правительство тянет время, чтобы получить мандат на будущие действия, о которых мы ничего не знаем.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK