Rambler's Top100

Опросы

13.12 07:26   MIGnews.com

Немецкие ученые обнаружили новый вид грызунов

Немецкие учёные открыли в Боливии новый вид грызунов. Взрослая особь весит примерно 300 граммов, длина её тела – около 22-х сантиметров, окрас – серый с рыжеватым отливом. Авторы открытия – зоологи Мюнстерского университета – назвали новый вид млекопитающих Galea monasteriensis, то есть "мюнстерская морская свинка".

Открытие произошло совершенно случайно. Шесть лет назад исследователи привезли дюжину боливийских морских свинок из провинции Кочабамба в Германию, чтобы скрестить их со здешними свинками и тем самым предотвратить близкородственное спаривание, чреватое вырождением. Однако получить потомство от таких смешанных пар исследователям не удалось, что и побудило их присмотреться к боливийским грызунам более внимательно.

Генетический анализ, а также сравнение костей и зубов показали, что речь идёт о новом, ранее неизвестном науке биологическом виде. Помимо особенностей строения, боливийским морским свинкам присущи и некоторые необычные особенности поведения – например, моногамия. Она не свойственна ни одному из остальных 13-ти видов морских свинок, да и чрезвычайно нетипична для млекопитающих вообще, поскольку наблюдается лишь у 3-5 процентов видов.

По словам профессора Норберта Заксера (Norbert Sachser), заведующего в Мюнстерском университете кафедрой биологии поведения, подобные открытия совершаются очень редко, причём чем крупнее млекопитающие, тем меньше вероятность обнаружить здесь новый вид.

Deutsche Welle